Если Вы уже освоились в работе над художественной татуировкой, приобрели кое-какие навыки, познали небольшие хитрости работы и успешно используете эти знания в работе над татуировкой, то настало время ознакомиться с весьма непростым, но чрезвычайно увлекательным процессом реставрации и переделки, то есть исправления старых татуировок.
![]() |
Итак, если Вашим клиентом стал человек, у которого татуировка была выполнена в тату-студии, то работа по реставрации может не составить Вам особого труда. Татуировка хоть и вечна, но через два-три года всё же требует подновления. Краска со временем тускнеет, и теперь в Вашу задачу входит чёткое повторение цвета и нанесённого ранее рисунка, то есть Вам нужно проделать весь процесс татуирования, описанный выше: контур, выделение и "проработка" тёмных участков, тени, блики и цвет. Я полагаю, что сложности в этом для Вас уже не будет. Конечно, по желанию клиента можно что-либо добавить, поменять цвет и прочее. Как раз об этом и пойдёт дальше речь.
Наверное, Вы уже знакомы с цветовой гаммой. Если нет, то подскажу: цвет белый, жёлтый, красный, зеленый, синий и чёрный. При выполнении работы над исправлением цветности татуировки это нужно учитывать.
Так, при желании поменять, допустим, жёлтый цвет, Вам потребуется краситель более тёмного тона:подойдут красный, синий или черный цвета. В противном случае, при выборе более светлого тона, чем исходный, могут получиться неопределённые цвета. Например, Вы меняете зеленый цвет на красный, получая в итоге просто поразительный эффект - кирпичный цвет с грязно-мутным зелёным отливом. Весьма оригинально, не правда ли? Но это на любителя.
![]() |
Для получения более ярких или светлых тонов того или иного цвета пользуйтесь белым красителем. Это позволит Вам достигать фантастически плавных переходов из одного цвета в другой. Так, двигаясь дальше по рабочей площади поверхности кожи, Вы добавляете в емкость с цветной тушью краситель белого цвета, работаете и повторяете эту процедуру до достижения цели. В данном примере это будет светлый тон любого цвета. Надо заметить, что чем чаще Вы понемногу добавляете белый краситель в исходный цвет, тем мягче получается переход от самого темного к самому светлому тону. При этом не забывайте после каждой добавки красителя менять либо промывать насадку (наконечник) татуировочной машины!
Со временем Вы столкнетесь с такой задачей, как исправление старых татуировок. Здесь мы рассмотрим татуировки, сделанные кустарным способом. По обыкновению, эти "шедевры" не блистают оригинальностью и не имеют никакой художественной ценности. В отличие от профессиональной художественной татуировки, эти "наколки" очень скоро начинают бледнеть, выцветать и - самое неприятное - расплываться. Так, например, серо-синее пятно раньше, оказывается, было орлом или розой.
![]() |
Работа по исправлению такой татуировки займёт немного больше времени, чем новая татуировка, и, соответственно, обойдётся Вашему клиенту дороже.
Для начала перенесите с кожи на бумагу старую татуировку, придайте ей законченный вид и определитесь с её цветностью. Если Ваш клиент полностью согласен с предложенным Вами эскизом, то можете приступать к работе.
Главная особенность такой работы - это контурная обводка исходной татуировки. На приведённом примере можно рассмотреть все стадии работы.
Стадия первая, и самая необычная - это контур
Новый контур проводится не по центру старого, а по внешней его стороне. Делается это для того, чтобы полностью скрыть границы расплывшихся линий и чётко прорисовать новый контур. В этом случае, как и в подобных ему, старые линии будут играть вспомогательную роль - как тени или фон. Во всяком случае, расплывшиеся линии сослужат нам хорошую службу.
Вторая стадия работы - это тени
![]() |
![]() |
Работа с тенями здесь ничем не отличается от работы над новой татуировкой. Помните, что старые линии должны быть использованы Вами с максимальной выгодой.
Замечу, что в работе над одноцветной (чёрной) татуировкой, с исправлением старой, обязательно используйте белый краситель - он полностью закроет прежние "оплывы" и прочие погрешности. Для полного понимания всего происходящего я приведу наглядный пример старой (двадцать лет) татуировки и полученный после реставрации результат.
Здесь сделана полная контурная обводка, заново "проработаны" крылья + добавление белого красителя, изменена голова и оперение + добавление белого красителя, чётче прорисованы лапы, когти+ белая тушь, доделан неизвестный мне предмет в виде шара с торчащей стрелой, скипетр (также с белым красителем) и молния - соответственно сделан контур с красным и белым заполнением.