Если Вы уже освоились в работе над художественной татуировкой, приобрели кое-какие навыки, познали небольшие хитрости работы и успешно используете эти знания в работе над татуировкой, то настало время ознакомиться с весьма непростым, но чрезвычайно увлекательным процессом реставрации и переделки, то есть исправления старых татуировок.
Итак, если Вашим клиентом стал человек, у которого татуировка была выполнена в тату-студии, то работа по реставрации может не составить Вам особого труда. Татуировка хоть и вечна, но через два-три года всё же требует подновления. Краска со временем тускнеет, и теперь в Вашу задачу входит чёткое повторение цвета и нанесённого ранее рисунка, то есть Вам нужно проделать весь процесс татуирования, описанный выше: контур, выделение и "проработка" тёмных участков, тени, блики и цвет. Я полагаю, что сложности в этом для Вас уже не будет. Конечно, по желанию клиента можно что-либо добавить, поменять цвет и прочее. Как раз об этом и пойдёт дальше речь.
Наверное, Вы уже знакомы с цветовой гаммой. Если нет, то подскажу: цвет белый, жёлтый, красный, зеленый, синий и чёрный. При выполнении работы над исправлением цветности татуировки это нужно учитывать.
Так, при желании поменять, допустим, жёлтый цвет, Вам потребуется краситель более тёмного тона:подойдут красный, синий или черный цвета. В противном случае, при выборе более светлого тона, чем исходный, могут получиться неопределённые цвета. Например, Вы меняете зеленый цвет на красный, получая в итоге просто поразительный эффект - кирпичный цвет с грязно-мутным зелёным отливом. Весьма оригинально, не правда ли? Но это на любителя.
Для получения более ярких или светлых тонов того или иного цвета пользуйтесь белым красителем. Это позволит Вам достигать фантастически плавных переходов из одного цвета в другой. Так, двигаясь дальше по рабочей площади поверхности кожи, Вы добавляете в емкость с цветной тушью краситель белого цвета, работаете и повторяете эту процедуру до достижения цели. В данном примере это будет светлый тон любого цвета. Надо заметить, что чем чаще Вы понемногу добавляете белый краситель в исходный цвет, тем мягче получается переход от самого темного к самому светлому тону. При этом не забывайте после каждой добавки красителя менять либо промывать насадку (наконечник) татуировочной машины!
Со временем Вы столкнетесь с такой задачей, как исправление старых татуировок. Здесь мы рассмотрим татуировки, сделанные кустарным способом. По обыкновению, эти "шедевры" не блистают оригинальностью и не имеют никакой художественной ценности. В отличие от профессиональной художественной татуировки, эти "наколки" очень скоро начинают бледнеть, выцветать и - самое неприятное - расплываться. Так, например, серо-синее пятно раньше, оказывается, было орлом или розой.
Работа по исправлению такой татуировки займёт немного больше времени, чем новая татуировка, и, соответственно, обойдётся Вашему клиенту дороже.
Для начала перенесите с кожи на бумагу старую татуировку, придайте ей законченный вид и определитесь с её цветностью. Если Ваш клиент полностью согласен с предложенным Вами эскизом, то можете приступать к работе.
Главная особенность такой работы - это контурная обводка исходной татуировки. На приведённом примере можно рассмотреть все стадии работы.
Стадия первая, и самая необычная - это контур
Новый контур проводится не по центру старого, а по внешней его стороне. Делается это для того, чтобы полностью скрыть границы расплывшихся линий и чётко прорисовать новый контур. В этом случае, как и в подобных ему, старые линии будут играть вспомогательную роль - как тени или фон. Во всяком случае, расплывшиеся линии сослужат нам хорошую службу.
Вторая стадия работы - это тени
Работа с тенями здесь ничем не отличается от работы над новой татуировкой. Помните, что старые линии должны быть использованы Вами с максимальной выгодой.
Замечу, что в работе над одноцветной (чёрной) татуировкой, с исправлением старой, обязательно используйте белый краситель - он полностью закроет прежние "оплывы" и прочие погрешности. Для полного понимания всего происходящего я приведу наглядный пример старой (двадцать лет) татуировки и полученный после реставрации результат.
Здесь сделана полная контурная обводка, заново "проработаны" крылья + добавление белого красителя, изменена голова и оперение + добавление белого красителя, чётче прорисованы лапы, когти+ белая тушь, доделан неизвестный мне предмет в виде шара с торчащей стрелой, скипетр (также с белым красителем) и молния - соответственно сделан контур с красным и белым заполнением.