Татуировка. «Необработанное искусство» татуирования

Татуировка. «Необработанное искусство» татуирования

В середине прошлого века небывалый резонанс в обществе вызвала публичная демонстрация Жаном Дюбюффе своей коллекции художественных работ, которые включали в себя многочисленные полотна и скульптурные композиции, объединённые одной особенностью – все они представляли искусство маргиналов.

Сам же коллекционер ввёл соответствующий термин, которым следовало, по его мнению, обозначить стилевую принадлежность своих экспонатов – ар брют, то есть «грубое» или, как его ещё иногда называют, «необработанное» искусство.

Будучи итогом творчества личностей, далёких от понимания социальных ролей и ниш, ар брют составил довольно жёсткую конкуренцию мейнстриму, открыто презирая любые рамки, ограничения или временные веяния, которым по не вполне ясным для представителей этого стиля причинам должен следовать художник, скульптор или татуировщик. Неуравновешенные люди, тюремные заключённые, люди с ограниченными возможностями, тяжелобольные, социофобы – каждый из них ввиду своей «неполноценности» и некоторой изолированности от общественной жизни, может творить более живо, воссоздавая картину того мира, который видит он, а не виднеется из окна среднестатистического обывателя.

Татуировки, как и прочие предметы искусства, выполненные в этой манере, не отличаются однородностью. Некоторые татуировщики могут тяготеть к более реалистичному изображению, в работах других прослеживается чёткое влияние сюрреализма или символизма – такой себе авангард в татуировании, однако, как бы то ни было удивительно, но по данным последних опросов оказалось, что татуировки в стиле ар брют имеют географические особенности – то есть своеобразие изображаемого отличается в зависимости от каждого отдельно взятого региона.

«Грубое» искусство наивно, но не светлой наивностью улыбчивого ребёнка – за нарочито детским стилем и упрощением форм скрывается несколько гипнотическая, психоделическая жестокость, которая может прийтись по вкусу далеко не каждому. Для этого необходим определённый склад личности, который позволит самому человеку понимать и принимать этот стиль татуирования.

Разумеется, для того чтобы нанести на тело татуировку в стиле ар брют необходимо обладать определённой долей смелости, потому как о результатах работы не может заранее знать даже сам мастер. Заказчик может уточнить в общих чертах основную цветовую гамму или определённые элементы будущего изображения, однако, сама татуировка станет отражением динамичного мировоззрения мастера, который не зависит от общепринятых стандартов красоты или модных «обработок».


Заказать звонок

CAPTCHA